суббота, 25 августа 2012 г.

Stunt Gilera DNA

Эта статья о тюнинге посвящена начинающим стантрайдерам. Автор сумел подготовить для трюков тяжелейшей аппарат...


Мне всегда хотелось заниматься мотоспортом
уйти в кросс не было возможности.ШЖГ еще
более недостижимо.Однажды в интернете набрел на видео парнишек,вытворяющих трюки на скутерах,и понял,что можно начать с этого.Понравилось,что в отличие от участника ШЖГ,стантрайдеру необязательно обладать мощным силовым агрегатом.Достаточно хорошо владеть собственным байком.Да и надоело в течении 10 лет ездить обыкновенно,захотелось в совершенстве познать своего двухколесного друга.
Реабилитация.
Перспектива заниматься стантом на обычном скутере меня не прельщала.Однажды я посмотрел видео француза,который трюкачил на довольно тяжелом скутере Gilera DNA 50c.Этот ролик меня вдохновил,и я смиренно взялся за поиски такого же  аппарата.
В скором времени мое терпение было вознаграждено.Скутер пригнали из Италии в очень плачевном состоянии,за ним никто не ухаживал с момента выезда из салона.Такое впечатление,что аппарат простоял под открытым небом несколько сезонов.И хотя в Италии климат мягче и зимы теплее,дожди там некто не отменял.После того,как DNA попал мне в руки,я провел тщательный осмотр всех
Исполняя даже простейшие трюки, я сталкивался с проблемой: бензин капал из крышки бака 
его узлов. Сразу бросилось в глаза облезлое, потрепанное и довольно грязное седло. На картере двигателя был значительный нарост масла и грязи. Такую смесь очень сложно убрать обычной водой даже под напором, спасло средство для мойки двигателей. Остатки грязи дотер вручную -тряпками и старыми зубными щетками.
При визуальном осмотре двигателя особых неисправностей не обнаружил. До меня движок не разбирали, а на винтах сохранился заводской герметик (резьбовой фиксатор). Карбюратор явно давненько не чистили, потому для профилактики перебрал и его.
Еще одним доказательством «девственности» скутера оказался рестриктор на входе в карбюратор. Тонкая медная пластина с маленькими дырочками ограничивала поступление воздуха в систему. Удалил и положил рестриктор на полочку. Добавлю, что коренные подшипники при включенном двигателе не гудели, но работали шумно, а сальник на водяной помпе уже начал подтекать.

Из грязи в князи

Со стилем езды я определился, осталось подобрать соответствующий заряд. DNA 50с нельзя назвать резвым и легким для стантрайдинга. Чтобы добиться достаточного прироста мощности, пришлось изрядно попотеть.
Для стантового аппарата очень важна работа на низких оборотах. Максималка не особо меня волновала, но требовался хороший подрыв со старта. Поэтому ставить рейсинговую поршневую не имело смысла.
Мои требования удовлетворила почти стандартная поршневая DR Evo, у которой достойные показатели на низких оборотах. Ее установка потребовала проверки на работоспособность коленвала, а также замена коренных подшипников и сальников.
Разобрав двигатель, я заметил, что половинки картера неровны на стыке друг с другом. Пришлось дорабатывать мелкой наждачной бумагой. Кроме того, на стыке цилиндра (в районе продувочных окон) и картера имелась ступенька, которая создавала завихрения воздушно-топливной смеси, понижая производительность. Ступеньку пришлось тоже сгладить.
После доработки картера начал совершенствовать новую поршневую. Дело в том, что старая, почти мертвая, имела более подходящую продувку, чем прибретенная. Цилиндр DR Evo выглядел как заготовка, требующая удаления ступенек в продувочных окнах, а также сглаживания их перемычек. Это не значит, что при покупке подобной поршневой немедля нужно ее дорабатывать. Просто мне не хотелось терять даже незначительную мощность. Для доработки использовал надфиль, мелкую наждачную бумагу и бормашинку с различными насадками. Чтобы повысить мощность поршневой на низах, установил резонансную выхлопную трубу Yasuni Scooter Z. Она здорово проявила себя на низких оборотах.
Сделай сам
Трансмиссия также нуждалась в улучшении. Вместо стандартного сцепления установил Stage6 Torque Control с внушительным количеством тонких настроек. Но даже они не подошли, и я изменил вес колодок. Поставил в колодку свинцовые заливки вместо латунных грузов, а накладки заменил асбестовыми. Разместил их ближе к оси колодки - для лучшего сцепления с колоколом, который я оставил стоковым, но проточил для отвода грязи и пыльцы с накладок.
Любой стантовый аппарат желательно снабдить бугелем, позволяющим расширить список возможных трюков. Заказывать его не хотелось, потому рассчитал его сам, а варить отдал знающим людям.
Во время даже самых простых трюков возникла
проблема: бензин вытекал из крышки бака. Решил вывести от нее прямо на руль гибкий шланг. Придумал и изготовил наклонную про-ставку под манифолд, чтобы карбюратор не заливало при езде на заднем колесе.
Двигатели с жидкостным охлаждением, в отличие от воздушного, держат достаточно низкую температуру при большой скорости, но в пробках или при медленном темпе нещадно перегреваются. Как правило, технику во время стантрайдинга используют на маленькой скорости, но на высоких оборотах двигателя, что зачастую приводит к прихватам. Для лучшего охлаждения установил два кулера на радиатор, заимствованные от блока питания ПК.
Излишки стайлинга
Кардинально менять внешний вид скутера мне
не хотелось. Аппарат и без того производил хорошее впечатление на прохожих, а я в него так просто влюбился. Но для станта кое-что все же пришлось менять.
Фара Gilera DNA отличается хорошим светом и мощными лампами, но имеет большой вес и рискует разлететься от ударов и падений. Вместо оригинальной фары я поставил маску с меньшим весом, но более слабым освещением.
Родной руль также заменил более удобным, высоким и широким.
Кроме того, еще я установил самодельные краш-педы - обыкновенные колесика от скейта. Я поставил их на самые уязвимые места скутера: выхлопную трубу, подножки водителя и переднюю вилку, чтобы защитить маску и поворотники.



Комментариев нет:

Отправить комментарий