понедельник, 27 августа 2012 г.

Витек По многочисленным просьбам читателей мы наконец-то взяли на тест-драйв свежий скутер Yamaha Vity 125

После выхода на мировой рынок скутера Х-Мах 125 компания Yamaha решила, что эра экономных 4-так-тных кубатурников наконец настала. Продажи скутеров с объемом двигателей свыше 250 см3 начали быстро падать. Ведь цены на бензин постоянно растут, еще и недавно начавшийся всемирный финансовый кризис...

заставляет потенциальных покупателей хорошо подумать, прежде чем отдать деньги за прожорливый кубатурник.
Хозяин-барин
Еще одной приятной новинкой от Yamaha стало детище японско-китайской дружбы - Vity 1 25, выпущенный в свободную продажу в июне этого года. Аппарат позиционируется как Urban Low Cost - городской скутер для перемещения из пункта А в пункт Б с наименьшими затратами. Не зря Yamaha акцентирует внимание на простоте, надежности и экономичности Vity 125.
Не пришлось ждать долго новинки и нам. Скутер с недавнего времени появился в наших мотосалонах, вызвав неподдельный интерес у скутер-братии. Нам удалось выпросить его для тест-драйва у компании «Панавто».
Как всегда, брать абсолютно новый аппарат из салона не хотелось, ведь нудить по дорогам на скорости, рекомендованной для обкатки двигателя, неинтересно, даже если это кубатурник. Нам повезло: один из идейных работников компании недавно купил себе Vity для личного пользования и уже успел его обкатать. Договориться о тест-драйве оказалось делом несложным. Вопрос решила взятка в виде свежих номеров СКУТЕРА и БАЙКА.Немного пообщавшись с владельцем, я выяснил несколько нюансов, полезных для безопасного проведения теста. Осмотрев скутер, я заметил внушительные ссадины на пластиковом поддоне в районе переднего колеса. Дело в том, что владелец аппарата раньше ездил на спортбайке, посему привык наклонять технику в поворотах. A Vity на крутые виражи не рассчитан:


при крутом наклоне пластик стирается об асфальт.
Большое удобное сидение скутера натолкнуло на мысль о комфортной езде с «нажоп-ницей» или «нажопником». Но не тут-то было. Задний корот-коходный амортизатор способен выдержать без побочных эффектов двух худеньких японцев, но никак не украинцев. Посему владелец Vity попросил не злоупотреблять при испытании максимально допустимыми нагрузками.
свечной ключ и отвертку. Приятный бонус. Кроме того, аппарат оснащен железной багажной платформой сзади и открытым бардачком в районе коленей, в котором спокойно поместится пара бутылок сока (или саке -кому что нравится).
Высота этого скутера по седлу - 730 мм. Несмотря на мой средний рост, ноги стали на асфальт согнутыми. Для рослых райдеров скутер не будет удобным.
Договориться о тест-драйве оказалось делом несложным. Вопрос решила взятка в виде свежих номеров СКУТЕРА и БАЙКА Встречают по одежке
Так как Vity уже считается кубатурным, оформление документов для безнаказанной езды по дорогам общественного пользования заняло некотрое время. Воспользовавшись паузой, я осмотрел подопытный аппарат.
Назвать «Витёк» уж очень привлекательным я не могу, но, как известно, на вкус и цвет... Задок красивый, а вот с передком, видимо, разработчики особо не замо-рачивались. В целом дизайн скутера удовлетворительный, без экстравагантных форм. Одним словом - классика.
Приборная панель мини-малистичная, но имеет пару особенностей. Скутер снабжен 1 25-кубовым 4-тактным двигателем с впрыском. Заботливые конструкторы вынесли индикатор работоспособности инжектора на приборную панель. Если она горит, значит, есть проблема. Кроме того, на приборку помещен индикатор датчика уровня масла, но заметить его достаточно сложно. Уж слишком он маленький.
Багажник-унитаз скутера выглядит внушительно, но, как выяснилось, это оптический обман. Все попытки засунуть в него шлем-интеграл закончились неудачей. В качестве компенсации за небольшой объем в багажнике предусмотрено крепление, которое аккуратно вместило самые необходимые скутеристу инструменты:
Камертоны качества
Пришла пора попробовать аппарат в действии. Я решил не усложнять испытание, выдумывая скутеру сложности и препятствия, а просто прокатиться по городу.
Двигатель скутера, как это принято в Европе, задушен. Большинство малокубатур-ных движков с инжекторным впрыском отличаются вялостью. Но установленный на Vity мотор приятно удивил. Со старта стрелка спидометра резво достигла отметки 40 км/час. Разгон до восьмидесяти прошел плавно. До 90 км/час стрелка поползла еще медленнее. На такой скорости управлять скутером стало сложно, наверное, из-за малых габаритов Vity. Потоки бокового ветра медленно, но уверенно клонили его в сторону. Впрочем, если бы габариты были повнушительнее, аппарат потерял бы возможность серфить в пробках между машинами.
Полного бака объемом 5,5 литра хватает надолго. Во время катания по городу и окрестностям я намотал около 70 км. Стрелка датчика бензобака стояла на месте полпути, а к окончанию тест-драйва опустилась всего на одно деление. Отсюда следует, что полностью залитого бака хватит на 200-250 км. Экономно.
Несмотря на рассказанные владельцем страшилки о работе задней подвески, езда по нашим дорогам была достаточно мягкой. Маленькие 10-дюймовые колесики хорошо держали дорогу на крейсерской скорости 70 км/час.
Съезжать с асфальта на Vity мне не хотелось, но пришлось. Фотограф Руслан искал красивый фон для съемки скутера в движении. Место он выбрал зачетное, но дорога, по которой пришлось ехать, была усыпана крупным гравием. По нему мне довелось несколько раз выехать на песчаную на-
сыпь, совершив небольшой поворот. Не скрою: было страшновато. Но даже такое покрытие резина держала очень хорошо.
Тормозная система скутера с виду абсолютно обычная, но эффективная. Передний 1 90-мм тормозной диск и задний 110-мм барабан очень плавно, но действенно работают до полной остановки скутера.
При включении поворотов из-под пластика доносился
звуковой сигнал. Подобная система - специально для водителей, забывающих отключить поворотник после маневра. Чаще всего ее ставят на скутеры китайского производства, но это не значит, что «Витёк» собран из вторсырья. Китайский завод, изготовляющий технику под строгим контролем Yamaha, халтурить не станет. Посему на Vity заслуженно красуется эмблема с тремя скрещенными камертонами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий