воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Синяя Птица


Количество «стодвад-цатипяток» на наших дорогах медленно, но уверенно растет. Преимущества этого транспорта очевидны: недорогой, дешевое обслуживание, экономичен, прост в управлении, малые габариты.
В дополнение к сверхпопулярному Yamaha YBR1 25 в продаже появились его китайские клоны по более прилекательной цене. И ничего плохого в этом нет, наоборот: удобный и недорогой байк всегда будет пользоваться спросом, независимо от места рождения. Наш «подопытный» - представитель семейства Qingqi, двухколесные продукты которого известны качеством деталей и аккуратностью сборки...




Неудивительно, что с непривычки я сперва воткнул вторую и заглох.
В целом,это довольно удобно, когда не нужно ловить паузу между первой и второй передачами. Но на светофоре, стараясь никого не зацепить, приходится помнить, что механизм Bird устроен иначе. У привыкших к стандартной коробке повадки «птицы» вылетают из головы через сотню метров, и в напряженной дорожной ситуации можно непроизвольно понизить передачу, по памяти тыкая ножку вверх. Эффект этого замешательства ощущается даже на небольшой скорости.
Впрочем, минут за двадцать активных тренировок привыкаешь, нога проявляет мышечную память. К тому
У привыкших к стандартной КПП особые повадки мотоцикла вылетают из головы через сотню метров
Птицелов
Итак. Qingqi Bird 1 25. Китайская «синяя птица» с классическим для малокубатурного мотоцикла дизайном: большие 18-дюймовые колеса, яркая круглая фара, ребристый цилиндр-воздушник, немного хрома для красоты. Симпатичный. И практичный: полного 1 6-литрового бака при расходе 2,5-3 литра на сотню хватит надолго.
В седле у «птицы» чувствуешь себя вполне комфортно. Широкий руль и зеркала оригинальной формы дают неплохой обзор. Кроме электростартера, предусмотрен кикстартер -вещь, прямо скажем, нелишняя. Все органы управления под рукой. Удобно, привычно, но не целиком.
Меня честно предупредили, что коробка этого мотоцикла работает по принципу «сверху-вниз». Такая специфика знакома обладателям скутеретт Дельта. Нейтраль, а за ней одна за другой остальные скорости нужно переключать в порядке, противоположном обычной мотоциклетной КПП. Пятая скорость находится в самом низу, после нее снова врубается нейтралка.
же разработчики пожалели неопытного покупателя, оборудовав приборку лишним цифровым указателем номера передачи, который я, конечно же, заметил в последнюю очередь. Респект! Прочие необходимые индикаторы также присутствуют и работают.
На высоте
Большие колеса спокойно съедают неровности дорожного покрытия, но холодная погода заставляет осторожничать - кто знает, как поведет себя китайская резина на украинском асфальте. Двадцать минут - полет нормальный. На спидометре - 60 км/ час. держу скорость потока. Движок на уровне, работает гладко, без заметных подхватов и провалов.
Скорость мотоцикл набирает спокойно и плавно, на отдельных участках трассы мне удалось разогнаться до 80. Рекомендованная скорость «птицы» - 90 км/час, а это означает, что мотоцикл еще способен на маневры и вполне эффективное замедление. Так и есть: при небольшом разгоне аппарат оперативно «приземляли» передний дисковый и задний барабанный тормоза. Первый заметно мощнее второго, но оба работают на совесть. Думаю, что реальная скорость малыша - около 100 км/час. На трассе порой удавалось обогнать зазевавшиеся «консервы», но тратить движок на все деньги я не стал - все-таки «птица» еще на обкате.
Вне сомнений, этот аппарат годится скорее для преодоления автомобильных пробок и перевозки небольших грузов, чем для экстрима. Кстати, грузоподъемность у него 1 30 кг. Сзади стоят два нерегулируемых амортизатора, спереди -вилка обычного типа. На
Рекомендованная скорость «птицы» - 90 км/час. При ней мотоцикл еще способен на маневры и вполне эффективное замедление
киевских улицах подвеска ведет себя прилично и без выкрутасов. Главное - не забывать, что рама трубчатая и очень легкая, а колесные диски - литые. Посему штурмовать бровки нужно крайне осторожно.
Замечание напоследок: пилоту этого мотоцикла.
особенно если он привык к скутерам, обязательно понадобится экипировка. Ветрозащиты здесь нет никакой, в прохладную погоду спасет только дождевик или хорошая кожаная куртка с прилагающимися перчатками, ботами, шлемом и водонепроницаемыми брюками.




Комментариев нет:

Отправить комментарий