воскресенье, 2 сентября 2012 г.

ZNEN КАК ДЗЭН



Универсальные скутеры покупают люди практичные. А кто практичен, тот и экономен. Знена-китаянка: больше функций за меньшие деньги
Катания на кубатурном китайце я ждал с искренним интересом. Главред СКУТЕРа Игорь подливал масла в огонь, обещая нечто неординарное в стиле «скутер-нейкед-чоппер». Увидев «нечто» собственными глазами, я понял, что его подзадоривания не лишены оснований...


Матчасть
Скутер отдаленно походил на большую Honda Zoomer, не самую популярную модель в наших краях. Ее главной особенностью является практически полное отсутствие пластика - ломаться совершенно нечему. На китайце с гордым именем Znen все же был пластик, но в небольшом
количестве и не совсем привычном месте - под рамой. Переднего обтекателя нет по определению. Вместо него -«кенгурятник», как у джипа, с закрепленной под ним прямоугольной фарой. Сходство с Зумером придает разве что рама. Бунтарскую сущность прототипа конструкторы решили трансформировать
в чисто городскую элегантность. И, надо признать, им это удалось.
Пластик здесь достаточно качественный и хорошо подогнан. Никаких кривых щелей и нестыковок я не обнаружил, хотя тщательно осматривал скутер перед поездкой. Испытания панелей на прочность нажатием
пальца подтвердили догадки: пластмасса слегка прогибается, но без угрозы треснуть или расколоться.
Рама из толстой стальной трубы черного цвета, которая идет по периметру скутера, выставлена на всеобщее обозрение. В черный цвет окрашен и глушитель странного, почти квадратного сечения. Впрочем, черно-желтая «осиная» масть Зена, как я окрестил скутер, приятна человеческому глазу. Желтые диски колес и такого же цвета пластик заметно поднимают настроение водителю, привлекая внимание прохожих и автомобилистов. Производитель предлагает четыре варианта окраски: желтый, красный, зеленый и синий. Все цвета очень яркие и сочные. Такую машинку просто невозможно прозевать на дороге. Цветовую гамму, видимо, для солидности дополняет небольшая порция хрома - на зеркалах и поворотниках. А яркая передняя фара гарантирует популярность среди девчонок родного района.

Большие 13-дюймовые колеса носят шины одинакового типоразмера, как и спереди, так и сзади - 130/60 R13. Интересно, что производитель позиционирует Znen как «мотоцикл многофункциональной серии», что говорит о намерении сделать его относительно универсальным.
Скутер выпускается в двух модификациях: с двигателем 125 см3 и 1 50 см3. Нам попалась 1 50-ка, на шильдике большого воздушника была указана кубатура в 1 49,6 см3, движок типа BN1 57QMJ, производства Zhejiang Zhongneng (попробуй прочесть это название без запинки!). Производитель рекомендует заливать масло 10W40, подходящее почти всем 4-тактным скутерам и мотоциклам. Но владельцы китайских скутеров с таким двигателем советуют использовать масло с максимально высоким температурным индексом, поскольку данный воздушник предрасположен к перегревам в жаркое время года.Расход бензина составляет 2,5-3,5 л/100 км, реальная скорость скутера - около 100 км/час. Звучит двигатель тихо, а если добавить газу - сдержанно и приятно рокочет.

Хорошо сидим
Китайские разработчики скомпонировали водительское место таким образом, чтобы посадка водителя стала максимально чоппер-ной: ноги стоят впереди на специальных подставках, руки расслабленно лежат на руле, корпус опирается на высокую спинку, в которую легким движением руки превратилась задняя половина «дивана». Я спокойно расположился за рулем скутера. Никакого дискомфорта - органы управления под рукой, все удобно и привычно. Рукоять ручного тормоза торчит вертикально, справа от руля, и напоминает рычаг коробки передач у машины. Вот зачем на 1 50-ке установили ручник, к тому же неудобный в обращении, - это вопрос, ведь скутер достаточно легкий, оборудован боковой и центральной подставками.
Мало того, что сидение дополнено высокой спинкой, так оно еще и двигается назад-вперед на салазках, механизм которых фиксируется специальным рычажком - по образу и подобию автомобиля. Все для комфорта водителя! Только вот привычного «унитаза» под сидением нет. Спереди под ним есть замок, открыв который с помощью ключа зажигания, снимаешь сидушку совсем. В подседельном пространстве можно обнаружить блок штатного противоугонного устройства и документацию к скутеру. Сюда же уместится, в лучшем случае, несколько журналов. Разработчики весьма остроумно попытались компенсировать отсутствие багажника: справа под пассажирским сидением подвешен пластиковый кофрик округлой продолговатой формы емкостью приблизительно два литра. Что в него можно положить? За ответом придется бежать дважды.
Если поднять спинку, за водительским сидением образуется квадратная площадка размером примерно 40x40 см. При наличии желания и фантазии ее можно оснастить любым багажным решением. Впрочем, груз легко привязать к идущим по обе стороны трубкам ску-терной рамы. Дешево и сердито. Хочешь - вези клетку с попугаем, хочешь - мешок картошки. Грузоподъемность скутера приличная -150 кг.
Такую машинку просто невозможно прозевать на дороге
Два задних амортизатора настроек не имеют, зато пружины - с прогрессией и выглядят солидно. Вилка у Зена обычного типа, также не настраиваемая, а подвески средней жесткости (или мягкости - кому как). На дороге их просто не замечаешь, работают себе, и слава богу. Шасси, вместе с большими колесами, весьма толерантно воспринимает многие «прелести» отечественного ас-
фальта. Скутер чувствует себя уверенно и на твердой грунтовой дороге. Проверено!
Ложка меда
Очень понравились зеркала. Сразу видно, что они тут не
«для мебели» - большие, широко поставленные «уши»
давали четкое изображение улицы позади меня. Приборная панель - выше всяких похвал. Ее явно содрали с какого-нибудь чистокровно-




гоДжиксера. Большой аналоговый тахометр размечен до 1 3 тыс. оборотов и дополнен ЖК-дисплеем с цифровым спидометром, одометром, часами, индикатором топлива и датчиком температуры двигателя. Все это великолепие замечательно подсвечивается синим (тахометр) и жемчужно-белым (ЖК-дисплей) цветами. Также присутствуют лампочки поворотов, дальнего света и стояночного тормоза. Правда, в солнечную погоду их очень трудно разглядеть из-за малых размеров. С поворотом ключа в замке зажигания
приборка ожила и прошла самотестирование. Было очень забавно наблюдать за сменой цифр на спидометре. На все про все уходит секунд пять.
Холодный движок запускается моментально и сразу набирает три тысячи оборотов. Мотор карбюраторный, но предстартового обогатителя нет. не ищите. Через пару минут прогрева обороты самостоятельно снижаются до холостых - можно ехать. Старт у скутера спокойный и плавный, хотя скорость аппарат набирает резво. Равномерное ускорение продолжается
примерно до 60 км/час, затем скутер становится слегка задумчивым и разгоняется уже не так охотно. Продавец просил двигатель сильно не крутить - красная зона тахометра начинается с семи тысяч, но больше пяти тысяч оборотов выжать из него я не смог, хоть и пытался. Вполне возможно, что после обкатки движок станет отзывчивее на ручку газа.

Тормоза вначале озадачили, несмотря на диски с 2-порш-невыми суппортами, установленными на обоих колесах. Ватная реакция на нажатие обоих рычагов поначалу заставляла крайне осторожно вести себя на дороге: не разгоняться зря и соблюдать приличную дистанцию в потоке машин. Но через пару десятков километров колодки притерлись и стали намного убедительнее замедлять Зена.
Ближе к вечеру я уже безбоязненно притормаживал и передним, и задним тормозом, а на светофорах даже позволял себе немного похулиганить. Пролезать между машинами на скутере очень легко: он обладает замечательной устойчивостью на низких скоростях благодаря низкому центру тяжести, небольшой высоте водительского сидения и длинной колесной базе.
К концу дня у меня замерзли ноги - мелкий дождь с холодным ветром сделали свое мокрое дело, а Знен, к сожалению, лишен переднего обтекателя. Впрочем, на любом мотоцикле я бы чувствовал себя так же. Несмотря на отсутствие защитного пластика у ног и слякоть на улице, я почти не испачкался: брюки остались чистыми, только носки бот слегка забрызгало грязью. Сам скутер тоже выглядел опрятно, а катались мы с ним и по грунту, и по лужам.
Подходит ли скутер для города? Несомненно. Достаточно мощный, маневренный, устойчивый, симпатичный. Годится ли для дальней поездки? Думаю, да, ведь конструкторы хорошо позаботились о
комфортном месте для водителя и функциональности скутера, лишь позабыв прикрутить к нему передний обтекатель. Но кто предупрежден, тот вооружен - облачаться для езды на этом аппарате нужно потеплее, всего-то и делов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий